воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Как я провел лето


Лето – самое прекрасное время в году. Летом мы набираемся сил и развлекаемся, отдыхаем от учебы. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы.
  Мое лето полностью связанно с местом, где я проработал целых 2 месяца в дружном и сплоченном коллективе на озере Большой Сунукуль, в небольшом Детском оздоровительном лагере «Березка».
   Первой темой, которую я бы хотел охарактеризовать в своем рассказе это «труд как вид человеческой деятельности». Должность, на которой я работал этим летом, называется звукооператор или просто Dj. Свою трудовую деятельность я могу охарактеризовать рядом общих свойств.

Во-первых,  набором трудовых операций, предписанных для выполнения на определенных рабочих местах. В каждом конкретном виде трудовой деятельности выполняются трудовые операции, которые включают в себя различные трудовые приемы, действия и движения. В набор моих трудовых операций входило музыкальное сопровождение детских мероприятий и проведение ежедневной вечерней дискотеки.

Во-вторых, трудовая деятельность характеризуется набором соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках. На своей летней должности я нахожусь уже в 3 раз, что дает мне неплохой опыт работы и ответственный подход.

 В-третьих, трудовая деятельность характеризуется материально-техническими условиями труда. Для достижения цели в трудовой деятельности, как и во всякой иной, используются разнообразные средства. Это, прежде всего различные технические устройства, необходимые для производства. В моем распоряжении находился целый ряд технических устройств, за которые я нес ответственность, и которые помогали мне в достижении моих целей. (Пульт управления, усилитель звука, микрофонные станции, пара звуковых колонок, рабочий ноутбук)

  В-четвертых, трудовая деятельность характеризуется способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования. Важнейшей особенностью трудовой деятельности людей является то, что она требует, как правило, совместных усилий для достижения поставленных целей. Я работал в достаточно большом коллективе и все мы преследовали одну цель, но это не означает, что все мы работали в одной сфере, у нас существовало так называемое разделение труда, что повышало нашу эффективность.

 В-пятых, трудовая деятельность характеризуется структурой организации и управления трудовым процессом, нормами и алгоритмами, определяющими поведение его участников. В частности, очень важным является понятие дисциплины. Нормальная трудовая деятельность невозможна без добровольного, сознательного соблюдения каждым работником правил и порядка поведения в коллективе, обязательных для всех его членов. Обязательное и аккуратное исполнение внутреннего трудового распорядка исключило все инциденты возможные при нашей работе.

 Я работал в очень хорошем и дружелюбном коллективе, который я могу охарактеризовать как малую группу. Под малой группой в социальной психологии понимается немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. Мы преследовали общую цель сделать это лето незабываемым для детей. Я считаю, что главной характеристикой нашей группы это наличие так называемого  «мы-чувства».

Наш коллектив являлся формальной группой, так как у нас изначально были определенны статусы, строго распределены роли, система лидерства и подчинения.  Во время работы для нашего коллектива  совместной деятельности возникали деловые межличностные отношения. Помимо этого у нас выделялись как вертикальные отношения (начальник-подчиненный), так и горизонтальные (коллега-коллега). Межличностные отношения в группе — это сложная система связей личности с группой и каждым ее членом. Эти отношения ощущаются и субъективно переживаются личностью.

2 комментария:

  1. Никита, мне очень понравился твой пост. Ты хорошо раскрыл тему "Труд как вид человеческой деятельности", лаконично, грамотно, в общем ЗДОРОВО! В следующий раз зови меня!

    ОтветитьУдалить
  2. Никита, и мне очень понравилось содержание Вашей работы! Вы здорово попали в тему задания. Соотнесение выбранных фактов с теоретическим материалом сделано здорово!
    Жаль, что Вы не обратили внимание на ряд формальных критериев — тогда работа набрала бы ещё больше баллов. Но главное Вы сделали отлично!

    ОтветитьУдалить